9 июля 2023 в храме Преображения Господня в усадьбе Полотняный Завод (Гончаровых) была совершена Божественная Литургия в 5-ю неделю по Пятидесятнице.
Православная Церковь совершает празднование в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. Церковь вспоминает в этот день о чудесном явлении святыни в 1383 году.
Согласно сказанию об иконе, первыми ее увидели рыбаки на Ладожском озере. В необычайном сиянии икона проплыла над ними и остановилась в 30 км от озера, в небольшом селе. Жители построили для иконы часовню и по молитвам перед ней получали разрешение своих горестей и бед. Но вскоре не обнаружили чудотворного образа — он переместился в соседнее село. Так повторялось несколько раз — побывав в одном месте и покрыв жителей небесным светом и благодатью Божьей, икона следовала дальше, пока возле города Тихвин не сошла к встречавшим ее верующим прямо в руки. Но и здесь с одного берега реки, где уже было начато строительство храма, она вместе со срубом перенеслась на другой и наконец нашла себе пристанище.
Как обычно, после Литургии отец Ярослав произнес проповедь и говорил о бесноватых. В Евангелии от Матфея, в воскресном зачале, говорилось об исцелении Господом двух бесноватых. Для современных людей понятие «бесноватый» — это что-то эфимерное, непонятное, когда-то давно это было. Но какое вообще отношение история с исцелением бесноватых может иметь отношение к нам? Если проанализировать свою жизнь, то мы увидим, что мы ведём себя очень двояко. Если сравнивать себя с теми бесноватыми, когда они выбежали навстречу Христу, с одной стороны, они устремились к нему, но, с другой стороны, когда они прибежали, то сказали: » зачем ты пришел мучить нас?» Тут уже у них появляется страх и они пытаются уйти от Христа. Евангелие заканчивается таким же образом. Когда народ вышел навстречу Христу, чтобы сказать «уйди от нас». По Евангелию от Матфея было два бесноватых и это не случайно. В нас по сути живёт как бы два человека: один стремиться ко Христу, потому что это благо, святость, любовь, а второй человек уходит от Христа. Бог страшный и мне страшно. Мы хотим принять Таинство Евхаристии, но мы не достойны. Таинство страшное, причащаться страшно, потому что Бог пришел «мучить нас», покарать. Как ни крути, наша религия превращается в религию бесов. Почему? Апостол Иаков говорил: » Бесы веруют и трепещут». Бесы веруют в Бога, но они и боятся Его, убегают от Него. Но главное во всем этом увидеть то, что Господь пришел принести нам благую весть, то есть благость, любовь, свободу, освобождение от грехов. Господь пришел освободить нас. Если мы осознаем это, то поменяется восприятие мира, восприятие ближнего и Бога. Было бы неплохо, если бы почаще смотрели на Бога именно с этого ракурса, а не только со стороны Его страшности, справедливости, гневливости. Будем молиться Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он освободил нас и от бесов, и от этой религии бесов, которая преследует нас более 2000 лет и мы с ней сожительствуем в обществе, в своей душе и в своей голове.
Помогай нам всем Господь!
Растокина Анна
Просмотрено (37)