Вопрос священнику

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос священнику, а также ознакомиться с другими вопросами и ответами, которые поступают в рубрику.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Просмотрено (1937)


У этой страницы есть следующие подстраницы.

62 ответа на “Вопрос священнику

  1. Благословите, Батюшка! Завтра, дай Бог, хочу Причаститься на Литургии Преждеосвященных Даров, Литургия будет в 22:00, закончится примерно в 23:30. Дело в том, что с Помощью Божией, планирую Причаститься и после завтра, Литургия будет в 9:00. Мой вопрос состоит в том, что можно ли вкушать пищу до 00:30, а не 00:00. выходит, что надо голодать 17 часов (ибо, если я буду Причащаться завтра вечером, то надо не есть с 17:00 и если я хочу Причаститься и после завтра, то выходит что после Вечерней Литургии я вкушать не должна, ибо не успею дойти до дома до двенадцати вечера) Со свои Духовным Отцом на данный момент посоветоваться не могу. Очень нужен ваш совет. Спаси Господи!

    • Здравствуйте, Анна! Бог благословит! Минимальный евхаристический пост (полное воздержание от пищи) равен 6 часам. Так что, теоретически, в вашем случае причаститься возможно. Однако, практически не совсем могу представить, чтобы эти службы совершались в одном храме на первой седмице Великого поста. Так как на первой седмице особый устав и ЛПД (Литургия Преждеосвященных Даров) совершается утром, вечером же великое повечерие с каноном Андрея Критского. В последующие недели поста по уставу возможно совершение ЛПД вечером, если на то есть благословение правящего архиерея. Но опять же в рамках одного храма это вряд ли возможно, так как ЛПД служится только в среду и пятницу. В остальные будние дни литургии не положено. Полная литургия совершается только по субботам и воскресениям.
      И последнее, было бы хорошо исследовать внутренне состояние и ответить на вопрос на сколько есть необходимость причащаться таким образом. При возможности, посоветуйтесь с духовником на этот счет. Могу ошибаться, но лично я не могу обосновать необходимость причастия в таком режиме. В церковных канонах есть много ограничений, касающихся причастия, например: нельзя два раза за сутки служить литургию на одном престоле, одним и тем же священником, на одних сосудах и пр., в том числе и причащаться. В данном случае, можно так сказать, причащение на грани и необходимости в этом мне не видеться. Можно подготовиться и причаститься через день, в пятницу, как это подразумевается по уставу.
      Помоги Бог! 

  2. Здравствуйте, меня зовут Антонина, мне 16. Ко мне часто приходят навязчивые мысли, а точнее навязчивые просьбы о разных болезнях. Кончено, я не хочу что бы они сбывались. В последнее время они обращены к ангелам. Я имею ввиду не ангела-хранителя, а ангелов других чинов. Подскажите, пожалуйста, понимают ли ангелы, что мое желание и моя просьба не является от всего сердца и я не хочу , что бы она сбывалась? А так же все ли ангелы (кроме павших) добрые? Любят ли они людей?

    • Здравствуйте, Антонина! Я не совсем понял вопрос о навязчивых просьбах, а вот то, что касается ангелов, то у нас есть православное учение об ангелах. Там есть четкое понятие о том, что ангелы разумны и свободны. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу». Ангел переводится, как вестник и служит Богу и людям. Так что все те, кто своей свободной волей приняли это служение, являются добрыми ангелами и к ним мы обращаемся в своей молитве. Они безусловно любят людей, как высшие творение Бога. Павшие же ангелы, так называются потому, что отпали от Бога и им ненавистно все творение Божие.
      Искренне вам желаю не поддаваться и избавиться от навязчивых мыслей о болезнях и прибегнуть к Самому Господу. Понять причину возникновения. Было бы хорошо, если этот путь вы прошли вместе со священником и основополагающими таинствами Церкви — Исповедью и Причащением. Помоги Бог!
      Более подробно об ангелах можно прочитать по ссылке: https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskoe-bogoslovie-stojchev/20

  3. Здравствуйте!
    Буду очень благодарна за ответ. Мучают сомнения по поводу Евангельского эпизода исцеления кровоточивой.
    Сказано, что она сразу исцелилась (От Луки 8:44 «…и тотчас течение крови у ней остановилось»).
    Женщина также и сама объявляет об этом (От Луки 8:47 «…пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась»).
    Вопрос: как могла она так быстро понять, что кровотечение остановилось? Это не тот вид недомогания, по которому сразу можно понять, что все прекратилось… Даже если предположить, что между моментом прикосновения к краю одежды Христа и моментом, когда она объявила об исцелении, прошел, допустим, час…. И женщина,, допустим, убедилась в том, что за этот час кровь не выделялась. Даже и тогда еще нет уверенности, что кровотечение остановилось — у женщин не так это происходит, что кровь идет в прямом смысле непрерывно)) Да и как достоверно почувствовать остановку кровотечения, когда оно такое слабое (а если бы было сильное все 12 лет, она бы давно уже умерла)?
    Пыталась найти объяснение в Интернете, не получилось. Может быть, сможете подсказать логичное объяснение этого эпизода?
    Заранее спасибо!

    • Здравствуйте, Наталья! Очень хорошо, что вы с таким вниманием читаете Евангелие и стараетесь вникнуть в его смысл. Если отвечать поверхностно, просто на вопрос, то могу предложить такое логическое объяснение. Думаю, что вы согласитесь, что когда человек болеет продолжительное время, то он уже достаточно хорошо изучил поведение своего организма. Он может, к примеру, понять, что, если у него заболела голова, значит поднялось давление. Поэтому, эта кровоточивая тоже могла чувствовать изменения в своем организме, тем более, если это течение крови сопровождалось болезненными ощущениями. Как только прикоснулась к Господу Иисусу Христу, то сразу эти боли, характерные именно ее течению крови, продолжающиеся на протяжении целых 12 лет, прекратились, а следовательно, и кровь перестала течь. Кровь — это только симптом, сама болезнь была явно в другом. А апостол Лука делает акцент на крови, а не самой болезни, из-за того, что здесь присутствует религиозный контекст. Для иудеев, кровь у женщины — это прежде религиозная нечистота. Она не под каким предлогом, с точки зрения иудейского закона не должна была прикасаться к Учителю, а Христос это одобряет и исцеляет ее. Не исключаю, что есть еще какое-то более логичное объяснение.
      Но если посмотреть глубже, то больше интересно, почему у вас появился этот вопрос? Предлагаю порассуждать над этим. Бывает так, что сам вопрос гораздо интереснее, чем ответ на него. И зачастую, за вопросом стоит какое-то более значимое для человека вопрошание.
      Очень хорошо, если вопрошающий задастся вопросом, а что будет если я не/получу ответ на мой вопрос? Вот вы, например, написали, что вас «мучают сомнения». Это говорит о долгих переживаниях и значимости ответа. Что-то внутри должно изменится. Если получу ответ, то что? Вера в Господа укрепиться? А если нет, то, что произойдет, ослабнет? Два важных вопроса. Но чудодейственность Христа и Сам Христос — это не одно и тоже. Допустим, Иисус Христос не совершил бы ни одного чуда (или нам научно, неоспоримо докажут, что никаких чудес не было), то мне Он тогда и не нужен станет? Каковы мои отношения с Ним? Нужен Он мне Сам или только как тот, кто даст мне это чудо? Как некий инструмент, помогающий достичь цели (здоровья, богатства, счастья и т.п.). Тогда вместо Иисуса Христа можно поставить «кого» (например, Зевса, Будду и т.д.) или «что» (например, магия, суеверие, гороскоп и т.п.) угодно, главное дающего результат.
      Также в вашем вопросе слышится запрос на логичность Евангелия и всех событий, описываемых в нем («Может быть, сможете подсказать логичное объяснение»). Логика очень хороший инструмент, который внутренне успокаивает человека. Однако, зачастую, в области метафизики это ложное успокоение. Не все то, что логично истинно. Бога никак нельзя поместить в границах логики, Он над законами логики, времени и пространства. Да и Любовь (именно с большой буквы) вообще не логична. Разве с точки зрения логики было логично воплощение от Девы, крестные страдания, смерть и воскресение для Бога? Апостолы, которые оставили отца, сети, дом и семьи, пойдя вслед за Христом поступили логично? А любить врага? И таких примеров множество. Жертвенная Любовь просто абсурдна, с точки зрения логичной эволюции. Следовать за Господом, это довериться Ему, а не логике.
      Поэтому ответить на любой вопрос и объяснить его логично можно. Не тот, так другой человек даст нам это необходимое объяснение, но разве это главное? Иначе все были бы уже верующими или нет. Но поскольку в мире до сих пор существуют и те и те, то это значит, что каждый находит для себя объяснения, которые подтверждают его мировоззрение. Чаще всего человек хочет, тем самым убедиться в правильном направлении своей веры и ищет тому доказательства (этот поиск прекрасен). Главное при этом помнить, что все эти доказательства не на столько и значимы и верим мы в Бога не потому, что нам это доказали. Всякие доказательства, логичность и пр., и, мои взаимоотношения с Богом, вера в Него — это хоть и взаимосвязанно, но одно из другого, по большому счету, не вытекает.
      Вероятно, я не прав и навязываю вам рассуждения, которые вам не нужны. Прошу прощения. Но порассуждать на эти темы мне, кажется полезно и интересно, если не всем, то некоторым. Помогай вам Господь в ваших поисках ответов на все вопрошания.
      «Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». — Ф.М. Достоевский.

  4. Здравствуйте, батюшка. Мне интересно вот что.
    К примеру, девушке 20 лет. Она работает, учится, семьи ещё нет. Впереди ещё вся жизнь. Но тут Бог решает, что настало время забрать девушку на небо. Она в последнее время не может есть и т.п, т е Бог таким способом плавно завершает жизненный цикл человека. Мой вопрос вот в чём. Почему родители, что живут с ней могут говорить «почему ты такая больная, у тебя же в жизни всё хорошо, работа. Почему в самый важный момент, когда только начала работать такое случается с тобой?». Почему у родителей такая реакция? Ведь девушка не виновата, что Бог именно в этот момент решил забрать её на небо. Она же не виновата, что Бог именно в тот момент ей послал такую болезнь, которая завершит её жизнь. И почему вообще каждый человек, видя смерть родственника плачет и просит Бога ещё на некоторое время оставить на земле? Ведь всё равно все встретимся на небе.

    • Здравствуйте, Анастасия! Если я правильно понял, то вас интересует именно теоретически этот вопрос (надеюсь это так). Рассуждать о гипотетической девушке и ее родителях, конечно сложно, т.к. жизнь вносит массу своих корректировок и порой очень неожиданных. Но если смотреть на вопрос в общем, то можно предположить, что в данной ситуации родители больше имеют претензии не к девушке как таковой, а к ситуации в целом и ее неприятии. Девушка действительно не виновата. Понять их можно, ведь это тяжело для них, видеть, как угасает их дочь. А как-то иначе выразить это не могут. Каждый человек желает как можно дольше быть со своим любимым и родным. Отсюда и такое желание со слезами просить Бога, чтобы оставил близкого на земле. Если человек верующий и надеется на то, что мы все встретимся, то тут есть много но… В связи с этим он тревожится. Например, начиная с того, что далеко не факт, что все наши сродники окажутся там, где и мы, как Господь рассудит. И заканчивая тем, что даже если все получиться наилучшим образом и все будут в Царствии Небесном, то там будет все по-другому – вечность, невозможность уже друг друга потерять, боли, страданий, слез, и пр. Вот, например, радость что сейчас ничего не болит возникает только тогда, когда человек осознает, что может и заболеть. А сейчас нет, не болит, вот и хорошо, он радуется! А там, в будущей жизни, всегда ничего не будет болеть, значит и радость будет какая-то иная, не по этому поводу. Все по-другому… не так как здесь и сейчас, такого уже не будет. Он теряет что-то настоящие. И религиозный, верующий человек, даже если не рассматривал этот вопрос под таким углом, внутренне это подозревает, поэтому и плачет о своих умерших близких, даже с верой в жизнь будущего века. И это правда, что наше горе не безутешно, Господь нам дал надежду и упование, что земной жизнью все не заканчивается, но как это будет нам даже тяжело помыслить, будет качественно иная жизнь, но уж точно не такая как сейчас.
      Если я все же верно понял, то вопрос теоретический. И как мне видится, за этой гипотетической ситуацией стоят более важные, экзистенциальные вопросы (могу, конечно, и ошибаться): «кто я в этом мире?», «в чем смысл жизни?», «откуда берутся страдания и болезнь, смерть?» «что будет после смерти?» и т.п. Поиск ответов, для каждого в отдельности, очень увлекательное и важное занятие. Желаю вам, со временем, для себя найти эти важные ответы в вашей жизни. А рядом будет тот, кто поддержит. Помоги Господь!

  5. Я хочу найти духовного наставника, руководителя, учителя. Мне 40 лет. Я не религиозный человек, жил одним днём, без цели, без смысла. Сейчас периодически я замечаю, что постоянно меняется настроение, мне трудно контролировать свои эмоции, свои чувства, свою жизнь. Не могу закончить начатое, не хватает терпения, скрываюсь на людей, не хватает самообладания, не могу остановиться в еде, в алкоголе, и т.п. Я бы хотел изменить свою жизнь, хотел бы найти смысл и цель жизни, хотел бы найти свой путь к Богу. Но понимаю, что этот путь без помощи я не найду. Прийти и начать разговаривать с Богом, молиться я не умею. И сказать, что я раб Божий я тоже не могу, потому что я не нашел, да и не знал путь к нем. Найти свой путь я смог представить только одним способом. Мне нужен наставник, зрелый, мудрый, опытный, который не побоится взять меня в полное (абсолютное) послушание. Только таким способом я вижу поиск своего пути. Я смиренно склонившись перед духовным наставником, попрошу его взять меня в рабство и позволить служить ему. Я пообещал наставнику, что буду беспрекословно подчиняться ему, буду выполнять любой его приказ, каким бы приказ не был, и даже если этот приказ будет мне не по душе, или приказ будет мне казаться неправильным, или направленным против меня. Служить своему наставнику, своему господину и руководителю станет для меня самой приоритетной задачей. Я стану верным, преданным рабом своего хозяин. Его слово станет для меня законом, моя воля будет полностью подчинена его воля. Я готов буду целовать руки и ноги своему духовному отцу. Я буду рабом, но не в том смысле, что я буду бесправным, безвольным человеком, лишенным всех прав и средств, полностью зависимым от другого человека. Я не хочу снимать ответственность с себя за свою жизнь и поступки, не хочу, чтобы решали все за меня. Мое рабство будет добровольным. Я по собственной воле и совершенно добровольно хочу положить к ногам наставника свою жизнь, свою волю. Так я покажу, что полностью ему доверяю и готов начать путь. Я буду учиться и познавать новое, набираться опыта, при этом в смирении и покорности научусь контролировать себя, свои эмоции, желания и пороки. Раз я пообещаю своему Господину, что теперь он решает, что для меня лучше, я надеюсь, что сумею подчинить свою волю, желания, мысли, инстинкты. И в этой борьбе я возьму под контроль свою жизнь, смогу сам себя подчинить, и вместо того, чтобы ублажать себя, свой желудок, и свои низменные желания, и черные мысли, направив все свои силы и энергию на служение тому, кто взялся меня вести, и идёт со мной рядом. И в конце этого пути я надеюсь найти путь к Богу. Возможно ли мне найти такого человека, духовного наставника, руководителя, учителя, отца, господина? Есть ли у меня шансы найти дорогу к Богу?

    • Дорогой Руслан! Если я правильно понимаю, то вы сейчас не видите цели и смысла своей жизни. Скрываетесь от людей, не можете себя контролировать и для изменения своей жизни и желаете найти утешение в религиозной жизни и получить определенность через подчинение духовнику.
      Такой путь, путь духовничества, конечно возможен. Однако, исходя из ваших слов, похоже есть, естественное желание для человека усидеть «на двух стульях». Быть в подчинении у духовника и иметь свою волю это оксюморон. Тут либо одно, либо другое. Таков особенный путь монашества с определенными обетами Богу. И как мне видится, это будет сейчас излишне для вас. Есть более щадящий путь, по которому можно попробовать пойти.
      Бог гораздо ближе к нам, чем мы иногда думаем. Встреча с Богом совсем не обязательно возможна только в конце пути. Вы и сейчас можете все свои переживания и боль приносить ко Господу своими словами, так как лежит на душе. Специальные формулировки не обязательны. В наше время есть достаточно много образованных, духовно опытных пастырей-священников, к которым можно обратиться за советом. Обратиться к двум, трем и выбрать чей подход окажется ближе и постараться прислушаться. Помолиться Богу, чтобы он вразумил через того или иного священника. Если появиться желание, то было бы важно прибегнуть к таинству Исповеди. Со временем, при вашем желании, открытости и участии Господь подберет ключик к вашей душе, и там начнет постепенно все вставать на свои места, появиться определенность, душевные силы противостоять порокам, вернуть контроль над своими желаниями. У Бога нет ничего не возможного.
      Помоги вам Господи не отчаиваться и идти в перед, ведь Бог желает спасения каждого человека, и вы точно не исключение.

  6. Батюшка благословите. Возможен ли церковный брак между крестным сыном и родной дочерью одной матери? Жених крестный сын, а невеста родная дочь.

    • Здравствуйте, Лилия! Бог благословит! В данном вопросе препятствием к браку может служить духовное родство. Наличие, которого надо установить. Но в церковных правилах есть разногласие. Согласно одному из древних церковных правил, “запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 ю степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника”. Однако, в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым и между восприемником и воспринятым. Синод находит препятствие к браку лишь в отношениях между восприемницей и восприемником, а также родителями последнего. Так же в книге протоиерея Николая Сильченкова «Практическое руководство при совершении приходских треб» в главе «О родстве духовном» говориться следующее: «В родстве духовном брак воспрещается только между восприемниками с воспринятыми и с родителями сих последних, т.е. крестный отец и крестная мать не могут вступать в брак ни с самыми крестниками или крестницами, ни с их родными отцом и матерью. Восприемник же и восприемница (крестные отец и мать одного и того же дитяти) могут вступать в брак, также и крестные братья с крестными сестрами; только нужно об этом предварительно испрашивать разрешения епархиального начальства (архиерея); впрочем, ввиду того правила, что при крещении «един довлеет восприемник, аще мужеский пол есть крещаемый; аще женский – токмо восприемница», определено также предоставить преосвященным разрешать вступление в брак восприемнику с матерью воспринятой им, если не встретится других законных к тому препятствий (Ук. Син. 19 апр. 1873 г.) ».
      Вашего случая здесь нет. Как мы видим, более древние правила усматривают наличие духовного родства, а последующие постановления соборов нет. Так что, в подобных ситуациях окончательное разрешение всех спорных вопросов лежит на епископе.
      Поэтому самым верным будет обратиться за разрешением Вашего вопроса к правящему архиерею. Как это правильно сделать Вам подскажет священник из ближайшего храма. Если Вы с Калужской области, то контакты можете найти на официальном сайте нашей епархии http://www.eparhia-kaluga.ru/component/content/?view=featured.

  7. Здравствуйте, у меня есть вопрос священнику. У меня шизофрения уже 15
    лет и мама посадила меня на таблетки тайно которые я уже не могу
    спустить. Но с тех пор как я начала молится они стали мне помогать. Я
    была интровертом. Из-за таблеток я экстраверт. Мозги не допускают больше
    негативных мыслей это тоже связанно с таблетками и тд. Эта болезнь не
    как все думают психическая. А весьма ФИЗИЧЕСКАЯ болезнь при которой
    страдают мозги и я регулярно долго м много буквально страдаю мозгами и
    в эти фазы я убеждена что меня сам Господь карает. У меня духовный
    Отец все время на позитиве и следит чтобы я была на позитиве. Итак
    после каждого многодневного приступа лучше как можно скорее быть
    благодарной что вернулось здоровье и не тратить мысли на негатив. Но
    вот проблема. Вера крепкая, все время Бог в мыслях как афонские старцы
    говорят больше думать о Боге и жить будет легче. Так у меня. Я ЗНАЮ
    что он существует он когда-то со мной говорил!!! Но как не впасть в
    ПРЕЛЕСТЬ при таком постоянном положительном мышлении. Где грань. Я не
    улавливаю как не заразить свою душу прелестью. У меня такая тяжелая
    судьба что можно только заунывать но Господь заботиться железно чтобы
    всегда хватило денег на еду одежду лекарства квартиру и даже следит
    чтобы у меня всегда были сигареты которые мне при моей болезни очень
    нужны…. и бывают радостные моменты а бывают такие мучения физически
    мозговые что можно только подумать что уже все плохо все пропало и мне
    во веки веков Божия Милость больше не светит. И как только
    возвращается здоровье лучше не тратить время попусту на негатив я
    сразу в радости и благодарна Богу. Но вот я не могу отличить когда я
    впала в прелесть когда нет. Как быть????

    • Здравствуйте Агния! Душевные и физические болезни очень тесно переплетены и зачастую отделить одно от другого не представляется возможным. Если, как вы пишите, у вас есть духовник, то лучше вопрос «вашей прелести» обсуждать с ним на таинстве Исповеди. Я же могу только сказать, что так же сложно и определить, конкретизировать признаки прелести. Если берем труды святителя Игнатия Брянчанинова (Аскетические опыты https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/27), то он очень много писал на эту тему, можете почитать и возможно найдете ответ на свой вопрос. Однако, свт. Игнатий пишет, что все в прелести в той или иной степени и нам остается только следить и не погружаться в нее полностью. Но как это бывает с широкими понятиями, они неизбежно начинают обесцениваться. Раз это у всех и везде, значит эта категория теряет свое значение. Поэтому, на данном этапе, возможно будет полезным все же следовать совету духовника. Действительно отмечать проявления действия Божьего в вашей жизни, радоваться этому и благодарить Его за каждое хорошее мгновение. Помогай Господь!

  8. Доброго времени суток. Нужен совет. 23 июля повесилась золовка. Её дочку забрали себе. Похоронили 24 июля. Вчера в моей квартире, где находится её дочь внезапно разбились в стенки стеклянные полочки вместе с посудой. После этого несколько раз стучали в дверь, за которой как оказалось нет никого. Сегодня у свекрови, где она повесилась открывались шкафы на кухне и просто вылетала посуда. Собрали два ведра битой посуды. Как то страшно. Не по себе. Что нужно делать в таких случаях? Нужен Ваш совет.

    • Добрый день, Мария! Безусловно, это большая трагедия для близких и для ребенка. Искать мистических объяснений, думаю не стоит. С точки зрения православной веры, все души людей, без исключения, предстают перед Богом и не могут доставлять каких-то «неприятностей» оставшимся родственникам. Им самим нужна молитвенная помощь живых близких людей. За тех, кто наложил на себя руки, общецерковной молитвы совершать не положено. Однако, домашняя молитва должна совершаться в вашем доме. По поводу битой посуды — тут может быть разное, начиная от банального. Возможно, на фоне стресса, это может быть и ребенок. Лучше его одного не оставлять (исходя из вопроса не понятен возраст девочки). Можно попросить священника освятить квартиру и вместе помолиться. В любом случае, какова не была бы причина, можно это воспринять как попущение Божие и подумать над духовным смыслом происходящего, а здесь без участия в церковных Таинствах не обойтись. Надеюсь, все у вас наладиться. Храни Господь!

  9. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что ждет педофила после того как он отойдёт ко Господу? Прощается ли такой грех? Или где можно прочесть про это? Подвергалась этому в детстве. Сейчас этот человек живет как ни в чем не бывало.

    • Дорогая Карина, добрый день! Очень сочувствую Вам, что пришлось претерпеть такое в детстве. Если смотреть с точки зрения традиционного толкования, богословский ответ на Ваше вопрошание будет на основании слов ап. Павла в 1-ом послании к Коринфянам (6:9-11): «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
      Отсюда следует, что педофил так же не наследует Царствия Божьего. Что конкретно его ждет вне Рая, мы не знаем. Тут все в руках Божиих. Если человек принесет искренне покаяние и исправится, то Господь готов простить любого. На мой взгляд, богословское решение вопроса Вам, скорее всего, не поможет. За этим вопросом стоит Ваше внутренне переживание и желание как-то справиться с травмой от случившегося. Даже если Вы будете уверены, что этот человек после смерти будет «вариться в самом горячем котле на дне ада», это возможно, чуть облегчит Ваши страдания, но никак не избавит от боли, озлобления и обиды за то, что это произошло и этот человек не страдает как Вы (а лучше еще больше). Месть, в сухом остатке, не приносит удовлетворения человеку (как это идеализируют в кинематографе, например). Поэтому очень важно найти в себе силы, чтобы переключиться с этого человека на себя. То, что произошло, уже в прошлом и его, к большому сожалению не исправишь. Теперь необходимо справиться с этой нанесенной жестокой травмой и учиться жить с ней, как с неотъемлемой частью тех событий в жизни, которые увы происходят, они не справедливы, но они есть и никуда нам от этого не деться. Очень хорошо, если Вы найдете понимающего человека и поговорите с ним об этом. Утешить, уменьшить и в конце концов избавить от этой боли может только Бог. Будет правильно, если получится прибегнуть к таинственной жизни Церкви, к регулярной Исповеди и Причастию. Господь поможет!
      Желаю Вам всего самого доброго, исцеляющей благодати Божией и сил в преодолении Вашего тяжелого испытания! Храни Бог!

  10. Здравствуйте Батюшка!У меня в утробе умер ребёнок,незадолго до родов на сроке 38 недель и 5 дней.Мне сейчас очень тяжело,как пережить эту утрату,я не знаю..Сыночек был долгожданным и очень желанным.Были проблемы с пуповиной,хотя на последних сроках я каждые 10 дней делала УЗИ, всё было нормально, ребёнок развивался хорошо и про пуповину я спрашивала,мне сказали всё нормально,кровотоки в норме.А за два дня до родоразрешения сердцебиения малыша не обнаружили,срок уже был выношенным.Мне очень трудно Батюшка,я не могу,мне так тяжело.Только недавно он шевелился у меня в животе,мы так сильно его ждали,а теперь всё потеряло смысл..Всю беременность,я мазала живот церковными маслами,читала Псалтирь,ездили по возможности в храм(из-за моего нехорошего самочувствия во время беременности)немного реже стали посещать и на кануне родов,я планировала причаститься,но попала в роддом.Мне уже 35 лет.Батюшка,помогите советом и благословите на дальнейшую беременность,чтобы родился живой и здоровый ребёнок.Храни Вас Господь!

    • Здравствуйте дорогая Юлия! Это действительно очень тяжело… примите мое искреннее сочувствие! На мой взгляд, именно сейчас очень важно прибегнуть к таинственной стороне Церкви — к Ее таинствам Исповеди и Причастия. Подобные события нашей жизни затрагивают не только наши физические ресурсы, но и душевные и духовные. Телесное восстановление, нам понятно, а вот душевные и духовные ресурсы восстановить может только Бог, Своей благодатью. Хорошо, если Вы найдете священника и приход, где сможете поговорить батюшкой и регулярно участвовать в этих основополагающих таинствах. Если внутренний ресурс нашей души будет восполнен, то все остальные материальные вещи будут даваться гораздо легче. При постоянном участии в таинствах, мы разделяем всю нашу жизнь, со своими радостями и тяготами, с Богом, и не только тогда, когда это выгодно для нас или «гремит гром». Господь становиться неотъемлемой частью нашей жизни и таким образом мы уже не одни, рассчитываем не только на свои силы, Он всегда подле нашего сердца. Сорадуется и сочувствует нам, а не только является «объектом и средством» достижения наших задач и целей.
      В этом пребывании с Богом все становиться, видеться и ощущается по-другому. Очень надеюсь и помолюсь вместе с Вами, чтобы Ваше благое желание реализовалось.
      Помоги Вам Господь восстановиться физически и душевно, и дай Бог благополучно забеременеть и выносить ребеночка! Ангела Хранителя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *