«Казанская»- икона или Божия Матерь?

21 июля 2023 года в нашем храме Преображения Господня в усадьбе Полотняный Завод (Гончаровых) отец Ярослав совершил акафист Божией Матери в честь Её иконы «Казанская». 21 июля церковь празднует явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.
Много раз икона Божией Матери «Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
После акафиста батюшка призвал всех прихожан внимательно отнестись к этому празднику. Состоит это в том, что мы часто поздравляем друг друга через различные мессенджеры, где очень часто все упрощается и происходит профанация всего святого. Люди зачастую поздравляют с «днём Казанской Божией Матери», но нет такого! Божия Мать — одна и та же изображена на всех иконах вне зависимости от того, как она называется. В акафисте мы читаем — Пресвятой Владычице Богородице в честь Её иконы «Казанская». Это очень верно, потому что честь воздаваемая иконе, воздаётся первообразу, то есть самой Пресвятой Богородице. Это не так часто замечается в чтении акафистов, в тексте акафиста «Казанской», это есть и это правильно. И следующий шаг, который мы должны сделать — это постараться уйти от искания чудодейственности. Это всегда поражает ум человека и в акафисте мы читали о множестве чудес. Но человек в своем духовном становлении обязательно должен преодолевать стереотипы. С одной стороны, люди возвеличивают чудотворную икону. Они молятся перед Ее Образом изо дня в день, например, об избавлении от пьянства. Но ничего не происходит, молитвы не работают и тогда великая святыня оборачивается другой стороной, человек может потерять веру. И очень важно это преодолеть. Как в жизни, мать любит своего ребенка не за его качества, а потому что он просто есть. Это наивысшая форма любви. Если христианин обращается к иконе только за тем, что она должна произвести какое-то чудо, то это низшая форма любви. Это любовь не к Божией Матери, а к чудесам. В начало мы должны поставить Божию Мать, а потом уже икону, в честь которой она написана. Вот тогда у нас будут правильные приоритеты. Помоги нам Господь эти преодоления в себе производить. Действительно обращаться к Владычице Нашей Богородице не потому, что Она чудодейственная, а потому, что Она Матерь Божия и мы Её все любим. Она является для нас очень важной Личностью, с которой мы можем поделиться, пообщаться и задуматься — как Она вообще там в Царстве Небесном, болит у неё сердце за нас всех или она только радуется.

Растокина Анна

Просмотрено (59)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *