Вопрос священнику

Здесь Вы можете задать интересующий Вас вопрос священнику, а также ознакомиться с другими вопросами и ответами, которые поступают в рубрику.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Просмотрено (1920)


У этой страницы есть следующие подстраницы.

62 ответа на “Вопрос священнику

  1. Здравствуйте! Подскажите пред какой иконой Божией Матери и каким святым молятся от избавления кредитов, денежных трудностей.Спасибо

    • Дорогая Милана, Христос Воскресе, добрый день! Молиться каким-то конкретным святым или конкретным иконам по тем или иным проблемам, является одной из многих традиций, находящихся внутри православия. Я бы охарактеризовал это традицией, которая основывается на элементах языческой парадигмы мышления и представления о мироустройстве, где есть конкретные «боги», «святые», «иконы» и пр. отвечающие за то или иное. Мне, все же ближе понимание, что источником всяких благ является Бог, а Божия Матерь и святые являются нашими сомолитвенниками перед Лицом Божиим. Помогает человеку, дает свою благодать Господь, по молитвам вашим и святых, к которым вы обращаетесь. И здесь важно не смещать акценты с Бога на «святых». Поэтому самое верное, обращайтесь к Богу с молитвой, о том, чтобы он вразумил, дал возможность найти силы и знаний, чтобы рационально управлять своими финансами и финансовыми инструментами (кредитами). Помог найти достойную награду за ваши туды и работу. Не будет лишним вспомнить здесь народную мудрость: «На Бога надейся, а сам не плошай». Ведь можно молиться перед какой-то иконой, чтоб «она избавила» от кредита и при этом подписывая очередной договор в микрозайме. Так что, как говорят святые отцы, должна быть синегрия наших человеческих усилий и Божьего благословения. Это не простая задача для человека, поэтому мы обращаемся к опыту святых людей и просим помолиться с нами и за нас перед Богом. Так что, можно помолиться и перед иконой, например, «Экономисса» помня, что на любой иконе Богородицы, как бы она не называлась, изображается одна и та же Божия Матерь. Обратиться к сомолитвенничеству святителя Николая Мир Ликийского, святителя Спиридона Тримифунтского и иным, кто нам ближе и с кем мы хотим помолиться.
      Помоги вам Бог разрешить все ваши финансовые трудности!
      Храни Господь! Воистину Воскресе Христос!

  2. Здравствуйте. Помогите мне разобраться если можно.Как мне быть, когда я не принимаю себя как женщину?Я не могу ходить в церковь и участвовать в таинствах ,когда не согласна с мнением церкви .А без церкви спасения нету.

    Раньше, пока я не была знакома с православием все было хорошо ,но когда я приняла православие, это было спонтанное решение из за страха за свою жизнь, я познакомилась ближе с православным учением о женщине, я возненавидела свою женскую сущность.
    Я читала Библию ,читала святых отцов писавших о женщинах ,много читала статей священников на тему женщина в православии и от этого все больше стала ненавидеть женское естество.
    То факт, что мужчина сотворен Богом первым уже говорит о его превосходстве и преимуществе над женщиной и о неполноценном и зависимом положении женщины .
    Мужчина создан первым для Бога ,как образ Божий, а женщина создана для мужчины ,не для Бога ,образ Божий, непосредственно выражается только в мужчине, как владыке земли и тварей ,а в женщине посредственно, то есть она образ образа .
    Цитата из православного сайта «С точки зрения внешнего права и власти образ Божий, то есть идея силы, могущества, непосредственно выражается только в муже как владыке земли и тварей (Быт. 1, 26), а в жене – посредственно, чрез мужа. Также и по порядку создания сначала мужа по образу и по подобию Божию муж является отблеском славы Божией, между тем жена – как уже потом взятая от мужа (Быт. 2, 18, 21–23), как бы по его уже образу (1Кор. 11, 8) и по потребности мужа (1Кор. 11, 9) созданная – есть образ образа или отблеск славы мужа и только отображает на себе силу и могущество мужа, которых сама в себе не имеет. »

    1.Господь имеет мужскую сущность Бог Отец ,Бог Сын и Бог Дух Святой .
    2.Иисус воплотился в теле мужчины.
    3.В ученики выбрал себе исключительно мужчин .
    4.Священником может быть только мужчина .
    5.При крещение в алтарь вносят только мальчиков .
    6.Говорить в храме имеет право только мужчина.
    7.Семя для продолжения рода дает мужчина .(женщина выступает в роли инкубатора)
    8.Родословие ведется по мужской линии.
    9.Фамилия в семье остается мужская и отчество ребенок берет отца .
    10.Глава в семье мужчина .
    11.Заповеди обращены к мужчинам «не пожелай жены ближнего своего…» и так далее.
    12.Дар дружбы дарован Богом исключительно мужчине так как женской дружбы не существует и дружбы между мужчиной и женщиной не существует.(Женщина нужна мужчине только ради сношения и продолжения своего рода. Мужчины сами об этом открыто говорят)Женщине мужчина нужен как человек.
    13.Мужское тело создано эстетичным ,женское же нужно прятать так как оно срамное и вызывает только похоть.
    14 .Мужчины полигамны ,им не хватает одной женщины.
    15 .Каждый месяц в глазах Бога и церкви женщина считается грязной и не достойной исповеди и причастия и посещения церкви вообще.
    16 .Женщине приходится с болью и кровью терять девственность, на мужчин это не распространяется .
    17.Все мужские качества богоподобные(сила, власть, ум, храбрость,рационализм…) Женские качества напротив несовместимые с Богом(слабость, зависимость, глупость, трусость,чувственность,эмоциональность… )
    18. Мужчина создан для самого Бога, на служение Ему, для радости богообщения ,а женщина для мужа, по потребности мужа ,чтобы служить мужу и рожать .
    19.Мужчина это человек ,женщина лишь подобие человека.
    20. Мужчина без женщины это полноценный человек, а женщина без мужчины неполноценное никчемное существо.

    Мужчина всегда и во всем первый. Только мужчину Бог наделил такими славными качествами, как сила, мужество ,ум ,храбрость, власть во всем ,в церкви, в семье ,в государстве.Единственное в чем женщина была первой это грехопадение . Обо всем этом я читала у многих священников ,только некоторые писали об этом кривя душой ,а другие писали прямо, к примеру протоиерей Андрей Ткачев ,Протоиерей Андрей Ромашко и другие. Протоиерей Андрей Ткачев и Протоиерей Андрей Ромашко писали ,что православие это сугубо мужская религия и это правильно .
    Мы женщины созданы только ради интимных утех для мужа ,чтобы вынашивать мужское семя и во всем беспрекословно подчиняться мужу .Удел женщины рожать ,бояться и подчиняться мужу во всем, как Господу.
    Мужчина без женщины полноценный человек .Женщина без мужчины неполноценное существо. Как женщина может быть полноценным существом, когда полностью зависит от мужчины ?И вообще женщина в православии это не человек. Человек и женщина в православии это разные понятия .Женщины не должно быть ,ни видно, ни слышно ,ни в церкви ,ни в обществе, потому что женщина это всегда соблазн .Даже кто то из святых не допускал свою родную сестру за один стол .Часто в православии женщина сравнивается с животным ,и добрая ,и злая .Добрая к примеру сравнивается с ланью. а злая со львом ,со змеей, со свиньей …Святитель Иоанн Златоуст писал, что злая женщина это самое опасное животное на свете и нет ничего страшнее и опаснее злой женщины, хотя Христа распинали исключительно мужчины, 14 тысяч младенцев убили мужчины, большинство маньяков и педофилов это мужчины ,ИГИЛ терроризируют людей миллионами ,это опять мужчины,Чингисхан ,Адольф Гитлер… а у святых именно мы женщины остаемся самыми опасными животными.

    В церкви все мужчины кричат как велико предназначение женщины ,какая благодать быть женщиной ,но сами ни за что на свете не хотели бы оказаться в женской шкуре ,удел которой бесконечно подчиняться мужу во всем как Господу ,постоянно смиряться ,страдать, переносить женские недуги и постоянно находиться в беременном положении ,каждый раз рожая в муках ,не иметь голоса ни в церкви, ни дома и постоянно ощущать себя соблазном .

    Я ревную Бога к мужчинам, который ценит и любит мужчину больше ,чем женщину, который создал мужчину по своему образу ,а мы лишь образ образа, ревную Бога ,который дал мужчинам великое назначение иметь власть во всем ,и в церкви, и в семье, и в государстве ,быть всегда во всем первыми. Как дети ревнуют своих родителей к братьям или сестрам, которых родители больше ценят и любят ,такая и у меня ревность к Богу .

    Я не просилась у Бога на свет ,Он сам меня создал дав мне женский пол, ведь пол дает Бог, не сам человек выбирает. Бог дал мне проклятый женский пол зная ,что я буду ненавидеть свое женское естество .И теперь хочешь не хочешь я должна нести на себе проклятия женского пола за грех Евы .Я ненавижу женское назначение быть созданной для мужчины и рожать и знаю, что Бог ненавидит меня за это.Может кому то это и нравится ,но я не могу врать Богу.

    Я могу не исполнять свое женское назначение, но тогда на мне будет гнев Божий и я не спасусь .

    • Добрый день, Роза! Это очень обширный и глубокий вопрос, который вызывает у вас сильные переживания. Не смотря на большое, достаточно подробное, изложение трудно ответить односложно и однозначно. Хорошо бы встретиться лично, уточнить некоторые детали, поговорить и определить, что является причиной постановки данного вопроса.
      Постараюсь на основании изложенного примерно порассуждать как можно выйти из сложившейся ситуации, и возможно, что-то из этого окажется вам полезно.
      В первую очередь, можно поговорить о понимании картины мира на основании, которой вы приходите к такому логическому выводу. «Бог женоненавистник» и «вам точно не спастись». Эта модель вытекает из иудейского понимания картины мира. Где Бог Яхве находится на самом верху, а в низу создает мир людей, которые оказываются часть плохие, а часть хорошие. Хорошим помогает, плохих наказывает. Более того, Яхве – ревнитель, ревнует к другим богам и пр. Но Он создатель, сильный и т.п., Его необходимо почитать и всячески задабривать, в т.ч. и принесением жертвы. Это неизбежно порождает жесткую систему иерархии. Где низшие приносят жертвоприношения высшим. Все приводит неизбежно в дискурс насилия, отсюда и различного рода страх. Это переносится и на людей, высшие управляют низшими. А также и на семью. И в патриархальном обществе это не то что допустимо, а вполне естественно и необходимо.
      Господь наш Иисус Христос, воплотившись, придя в этот грешный мир меняет эту картину на корню. Дает нам откровение, которое выше нашего понимания и требует времени для его реализации в нас, человеке, обществе, мире. Потихоньку это семя прорастает и кардинальные сдвиги за 2000 лет, все же произошли, а особенно в конце 19, начала 20 века. Вместили мы еще далеко не все… Тяжело идет. И апостолам и святым тоже тяжело приходилось доносить эти идеи. Поэтому и в Новом Завете проскальзываю те или иные ветхозаветные идеи и представления, от которых тяжело отказаться. Господь Иисус Христос проповедовал другую картину мира устанавливая Новый Завет с человеком. Господь говорит: «Закон и пророки до Иоанна: с сего времени царствие Божие благовествуется» (Лк. 16:16). А оно – «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). То есть он переносит Бога с недосягаемой высоты до самого сердца человека «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Господь ждет нашего открытого сердца, чтобы войти в него и быть с нами в самом тесном общении. Христос, если так можно выразиться, отходит от общения с «народами» и предлагает «персонализированного Бога» в сердце каждого, ведь именно тогда наступает подлинное общение с Ним, основанное не на страхе, иерархии, жертве и пр. «Милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:12-13), «Сын человеческий пришёл, чтобы послужить»; омывает ноги ученикам, «не называю вас рабами, а друзьями» «иди к братьям Моим» и пр. Он разговаривает с женщиной самарянкой (что вообще было немыслимо), первой по Воскресению является женщине — Марии Магдалине и т.д. «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3:28), во Царствии Небесном «ни женятся, ни замуж не выходят» ( Мф: 22: 30) и пр.
      Христос вступает в личный контакт, в личное общение. Принимает каждого, проявляя Себя-Бога, как безмерную, безусловную Любовь, а не карающего Бога-ревнителя, как Он представлялся в глазах «избранного народа израильского».
      Поэтому было бы неплохо, если вы рассмотрели ваши взаимоотношения с Богом, как личные взаимоотношения, а не через призму Ветхого Завета. Отношения с Богом, который не ждет от вас жертвы, трепетания, поклонения, страха, а ждет ответной, взаимной любви. Это Бог, который находится не где-то в космосе, а в самом сердце вашем, который именно ради вас пришел в этот мир, который именно вам даровал жизнь, именно вас хотел видеть в этом мире, именно с вами иметь это тесное общение. Как и в какой форме вы это реализуете это зависит от вас. В Церкви, как живом организме, где Бог не умер и Дух Святой в ней действует, есть много опыта и опыта разнообразного. Вы не одиноки в своих вопрошаниях к Богу и можно найти единомышленников в церковной среде. Вместе задавать эти вопросы Богу, молиться, участвовать в таинствах, и Господь обязательно ответит.
      А святые подвижники, аскеты, монахи действительно искренне и честно пытались себя очистить и боролись с блудной страстью в том числе. Избегали любого общения, тем более с женщиной и даже «…не допускал свою родную сестру за один стол…» они должны были так писать и по-другому просто не могли! Тем более эти сочинения были направлены таким же аскетам как они. И уж точно не тем, кто находится в миру. Так что женщины как таковые тут тоже не причем. Мария Египетская так же не сильно то хотела общаться со старцем Зосимой, в том числе и по той же причине.
      Церкви, как большой структуре, тоже было необходимо для управления, координации, распространения вероучения строгая иерархия и пр. «но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26). Это возможно опять же только в малых общинах.
      Благо в том, что Церковь — это не единый монолит с одним единственным мнением и взглядом. «Надлежит быть и разномыслиям между вами» (1 Кор. 11:19) и это нормально. Церковь — драгоценный алмаз со множеством граней, который вмещает в себя многое. Время меняется, традиции в церкви меняются, взгляды меняются. В том числе и касающееся женщин в церкви. Не говоря о том, что «Белые платочки нашу Церковь спасли. Об этом говорил еще Святейший Патриарх Алексий I». Семя, посеянное Христом, прорастает. Поэтому если посмотреть на другую грань (картину мира), то множество вопросов, терзающих вас уже можно будет разрешить.

      Во вторую очередь, можно было бы остановиться поподробнее на том с чего вы начали и чем закончили свой объемный вопрос. «Как мне быть, когда я не принимаю себя как женщину?». «Я ненавижу женское назначение быть созданной для мужчины и рожать и знаю, что Бог ненавидит меня за это. Может кому-то это и нравится, но я не могу врать Богу. Я могу не исполнять свое женское назначение, но тогда на мне будет гнев Божий и я не спасусь».

      Есть такая вероятность, что причина рождения этого вопроса не в богословских рассуждениях касательно женщин. А дело может быть в непринятии себя как женщины, своей гендерности. Попытка перенести это на Церковь, веру, «ненавидящего Бога», где мы всегда можем найти оправдание своим страхам и непринятию себя, подобрав подтверждающие цитаты и соответствующую линию (одну из многих) поведения в православии. И тут нужно разбираться конкретно в чем может быть причина. Просто ли непринятие себя как женщины, может ненависть к мужчинам в связи с травмирующим опытом в детстве или уже в зрелости. А может даже и просто искусственно культивируемый страх, в котором уже привыкли находиться. Решить это заочно по переписке, боюсь, не представляется возможным. И для этого нужно желание, решимость и человек, который будет рядом и поможет.

      Так что, вы главное не отчаивайтесь в своем поиске. Все эти проблемы решаемы! Дай вам Бог встретить того, кто вместе с вами пройдет этот путь и поможет разрешить все насущные для вас вопросы. Тем более, вы уже не одиноки, Господь всегда рядом! Храни вас Бог!

  3. Батюшка, здравствуйте! Вы видели когда-нибудь исцеленного бесноватого или слышали о нем? кроме житий святых.

    • Владислав, добрый день! Лично мне не приходилось сталкиваться с бесноватым человеком. Разве что, при поездке в Почаевский монастырь, где подобное явление говорят бывает давольно часто. Но сведетельствавать однозначно, что при мне там находился человек именно бесноватый или с какими-то психическими расстройствами я не могу. Хотя выглядело это очень похоже. Тем белее сказать стало ли кому-то от так называемых «отчиток» лучше и «исцелился» ли кто, так же не могу. Надо понимать, что после земной проповеди Спасителя нашего господа Иисуса Христа, его крестной смерти, Воскресения, а затем и сошествия Святаго Духа, такое явление как «беснование» стало гараздо реже встречаться, нежели даже во временя Христовой проповеди. Со дня сошествия Святаго Духа мы все (крещенные православные христиане) получили в таинстве Крещения и Миропомазания благодать Святаго Духа, когда священник со словами «Печать Духа Святаго» помазавает Святым Миром крещающегося человека. Поэтому наша одна из главных задач сохранить данную нам Богом благодать и уберегать себя от удаления от Нее, посредством увлечения своими страстями. Ведь лукавый только что и может, так это манупулировать нами через наши же страсти, что от части можно так же назвать и беснованием. Ведь тогда человек и становиться напрямую управаляемым бесом. И если это с нами произошло, то вновь возвращаться к неиссякаемому источнику благодать преподаваемой Богом через церковные таинства, а в частности Исповеди и Причащения. Если же вас интересует вопрос об отчитках, то могу посоветывать посмотреть ролик иерея Георгия Максимова https://youtu.be/3NzsIb3lc04. Всего Вам доброго!

  4. Здравствуйте батюшка. У меня умер свекр. Он был не верующим человеком. Последние два года сильно болел. Я со своей семьей живу по соседству. Родители мужа живут со старшим сыном и его женой. У нас сложные отношения. На протяжении последних двух лет я навещала отца мужа тайком. Носила ему еду, лекарства. Говорила о Боге. Незадолго до смерти он согласился помолиться вместе со мной. Но исповедоваться никак не хотел. Через несколько дней он умер. Я читаю молитвы, в храме заказываю поминание. Но все равно кажется, что я делаю что то не то. Кроме меня за него некому помолиться. Возможно, что его душа успокоится? Или он все равно попадет в ад?

    • Здравствуйте,Елена! Думаю, что вы сделали и делаете все возможное, что бы ваша совесть была чиста перед Богом и перед людьми, а это главное. Молитвенное поминовение действительно необходимо. Преподобный Паисий Святогорец писал: «Подобно тому как, навещая заключённых, облегчаем тем самым их страдания, также мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы – это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог – до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет. Поэтому наша Церковь и установила заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада». Продолжайте молиться-это то, что от нас зависит и в наших силах. И будем надеяться, что милосердный Господь по вашим молитвам примет душу вашего свекра (не знаю имени) и упокоит его в Царствии Небесном! Единственное, на что бы хотел обратить внимание, это на то, чтобы вы не обошли стороной и церковные таинства покаяния и причащения. От этого будет двойная польза. И вам Господь низпошлет утешающую благодать и усопшим великое утешение. Тем более, «У Бога все живы — Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых», хоть усопшие и составляют теперь Церковь Небесную, а мы, ныне живущие, Церковь земную, это не есть две разные Церкви, а единая в Господе нашем Иисусе Христе. Когда вы подаете поминание в храме, то за Божественной литургией из просфоры вынимается частичка за усопшего и потом погружается в Святую Чашу с Божественной Кровью и Телом Господа нашего Иисуса Христа со словами «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». И если мы за Литургией приступаем к Таинству Причащения, то принимая Самого Спасителя, мы соединяемся с Ним, и в Нем соединяемся и со всеми нашими крещенными близкими, за которых мы молимся. И это единство во Христе очень важно почувствовать, это будет большим утешением и нам и усопшим. Храни вас Господь!

  5. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Как самостоятельно избавиться от бесов. А то мы с мамой обратились к одному батюшке. А он тянет время. Лезет в личную жизнь.

    • Здравствуйте! В формате сайта в рубрике «вопрос-ответ», к сожалению, дать исчерпывающий ответ не представляется возможным. В вопросе такого рода необходима все-таки личная встреча. Но, постараюсь изложить свое мнение, раз такой вопрос поступил. Во-первых, здесь лучше не торопиться и сразу не ставить таких диагнозов как «бесноватый». Во-вторых, даже если это так, то самостоятельно избавиться, увы, нельзя. Тем более, если речь идет о просто бесах, которые 24/7 находятся возле нас и пытаются погубить нашу душу. «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» (Ф.М. Достоевский). И эта борьба будет до скончания века. Для начала, хотелось бы вспомнить евангельскую историю о гадаринском бесноватом (Евангелие от Луки, 38 зач., VIII, 26-39).(Можно прочитать здесь — http://www.patriarchia.ru/bible/lk/8/). Что только с этим одержимым человеком не делали, и цепями и узами вязали. Ничего не помогало. И только личная встреча с Господом Иисусом Христом изменила все. Господь своей благодатью исцеляет его, освобождает от легиона бесов. Так и в нашей жизни, самостоятельно совершить такое невозможно. От нас должно быть желание, решение и усилие нашей свободной воли, чтобы придти на встречу ко Христу с просьбой нас исцелить. А Господь, как любящий Отец, Врач душ и телес подаст нам Свою исцеляющую благодать. Так что здесь однозначно вопрос духовного порядка и использовать надо средства тоже духовные. А именно, церковные таинства установленные Богом, в первую очередь Исповедь и Причастие, где Господь таинственным образом касается благодатью нашей души и нашего сердца. Да и священник может постараться помочь более точным советом исходя из духовного состояния конкретного человека. Полагаю, что батюшка к которому Вы обратились «лез» в личную жизнь не из-за личного любопытства, а именно для уточнения нюансов и возможных духовных причин, повлекших за собой Вашу обеспокоенность нынешним состоянием и обращение к духовенству. Ведь сложно представить, чтобы врач ставил диагноз только со слов пациента, не задавая «лишних» вопросов, не собирая анамнез и не назначая дополнительных обследований и анализов. А после этого давал одну чудо пилюлю от всех болезней. К сожалению, так не бывает… А если такой врач и попадется, то называть его врачом нельзя — это вредитель. Так что здесь нужна более полная «история болезни», время, наше желание придти ко Христу ( к Его таинствам), и своей свободной волей позволить Ему вмешаться в нашу жизнь, воспринять Благодать и получить исцеление. А не поступить как жители Гадаринской страны — «И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них». (Евангелие от Луки, 38 зач., VIII, 37).
      Надеюсь, я ответил хотя бы на часть Вашего вопроса.
      Желаю Вам всего наилучшего и помощи Божией!

  6. Мир Вам, батюшка! Скажите, Вы при освящении квартиры читаете древние тексты против злых сил? Хотя наш священник освятил квартиру, он он читал не более 15 минут и не освятил лоджии и лестницу (квартира на 5 этаже)

    • Добрый Вечер, Людмила! Любой священник при освящении квартиры или дома использует «Чин освящения нового дома» изложенный в требнике (можете посмотреть здесь — https://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb22.shtml). Он обычно занимает по времени около 15-20 минут. Никаких других дополнительных текстов как правило больше не читается. Думаю, повторно освящать ничего не нужно. Есть, конечно, в требнике и такая молитва -«Молитва об избавлении дома от злых духов» читаемая при «особых» случаях (http://www.alexsem.org/libcs/reader/service/ritual2/14/). Окроплять святой водой лоджию, лестницу, да и всю квартиру можете теперь и сами, например, по большим церковным праздникам, при болезни, искушениях и т.п. Главное ответить себе на вопрос для чего мы это сделали, освятили квартиру?.. От этого ответа много зависит. Кое-что можете посмотреть здесь https://azbyka.ru/dlya-chego-my-osvyashhaem-svoi-doma-i-kvartiry. Если есть какие-то вопросы, смущения, «особый случай», то лучше лично обратиться к священнику и поговорить. А так самое главное приобщайтесь к жизни Церкви, что возможно только через участие в Ее Таинствах (основополагающие Исповедь и Причастие), и через это воспринимая благодать восполняйте ее и сохраняйте в своем доме, ничего не боясь. Ведь, когда мы со Христом злые духи не имеют над нами никакой власти. А имеют только тогда, когда мы даем им возможность действовать на нас через наши страсти. Именно по этому и важно стремиться избавляться от этих страстей путем покаяния и восприятия Благодати Божией, что возможно реализовать только в таинствах.
      Храни Господь!

  7. Добрый день!
    Я из г. Выборга Ленинградской области. У меня вопрос. В какие дни можно крестить младенца? Что для этого нужно.
    Спасибо!

    • Добрый день! Таинство крещения может совершаться, за редким исключением, практически каждый день. Но чаще всего в выходные дни, что является просто практически удобнее. Лучше всего это узнать в том храме, в котором хотели бы покрестить ребенка. Так как наиболее удобные дни для Таинства могут в разных храмах отличаться. Кроме того, если желаете, можно поговорить со священником об индивидуальном крещении, если есть на то причины. Тем более сейчас практически во всех приходах проводятся подготовительные огласительные беседы перед этим таинством, на которых вам все расскажут и ответят на интересующие вопросы. И время их проведения тоже надо узнать в этом храме. У нас, например, в пятницу вечером проходят беседы, а по субботам мы крестим. С собой обычно берут крестик, большое полотенце для ребенка, по желанию крестильную рубашечку и по желанию традиционно небольшое полотенце жертвуется в храм.
      Помоги Бог!

  8. Здравствуйте!
    У меня серьёзный вопрос, но сначала краткое предисловие…
    Бог – блаженство, счастье, любовь, вечная Жизнь…
    Дьявол – боль, страдание, разрушение, уничтожение, Смерть…
    Соответственно идеал всех хр. учений и путей – Христос, преодолевший даже биологическую смерть, т.е. Христос — Воскресший и Бессмертный! Не Распятый.
    И тогда что получается? Мы носим на груди нательный крест «распятия» И. Христа, а не знак Его воскресения, и таким образом, мы воспеваем мучения и боль и в итоге, посредством данного символа поклоняемся… Дьяволу!
    Понятное дело, что без распятия нет воскресения, но что в конце конца является высшим идеалом??? (Акцент надо расставлять правильно)
    Как и чем объяснить эту чудовищную подмену в хр. символике?

    С ув. Валерий

    • Валерий, Христос Воскресе! Тема действительно глубокая и разобраться в ней крайне необходимо, ведь это принципиальный вопрос православной веры. И верим мы в Христа распятого! В этом и заключается вся парадоксальность и уникальность христианской веры. В двух словах тут не рассказать, но думаю можно начать от сюда. Апостол Павел об этом пишет в первом послании к Коринфяном: «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор.1:22–24). Толкование на это место можно посмотреть здесь (http://bible.optina.ru/new:1kor:01:22). Дьявол по словам Христа, действительно был «князем мира сего», ведь все без исключения, через смерть, попадали к нему в руки и грешники и праведники! И он думал, что и самый праведный Сын Человеческий тоже к нему попадет, да и еще через самое позорное орудие казни — крест. И это было его торжество. НО Бог не просто так выбрал именно это. Он попрал всю силу дьявола,освятил Крест Пречестной Кровью и подлинной жертвенной Любовью, разрушил ад и Воскрес, совоскрешая всех, кто готов «взять крест свой и последовать за Ним». Взять крест, как главное оружие христианина на дьявола, от только вида которого он трепещет! Это одна сторона вопроса. Вторая, заключается в отношении к жизни христианина, через призму Жертвы Христовой. Несения собственного креста, подражая Спасителю. Достойно и осознанно преодолевать и нести собственние скорби и искушения. «Многими скорбями надлежит вам войти в Царствие Божие» (Деян. 14.22). Именно это может нас укреплять и направлять, чтобы мы не сбились на пути «следования за Ним» в открывшееся для нас, через крестную смерть и воскресение Царствие Небесное.
      «Терпеливое несение креста своего есть истинное зрение и сознание греха своего. В этом сознании нет никакого самообольщения. Но признающий себя грешником, и вместе с тем ропщущий и вопиющий с креста своего, доказывает тем, что он поверхностным сознанием греха лишь льстит себе, обманывает себя…
      С креста твоего славословь Господа, отвергая от себя всякий помысл жалобы и ропота, отвергая его, как преступление и богохульство.
      С креста твоего благодари Господа за бесценный дар, за крест твой, – за драгоценную участь, за участь подражать Христу страданиями твоими.
      С креста богословствуй: потому что крест есть истинное и единственное училище, хранилище и престол истинного Богословия. Вне креста нет живого познания Христа.
      Не ищи христианского совершенства в добродетелях человеческих. Там нет его: оно сокровенно в Кресте Христовом».
      Святитель Игнатий Брянчанинов. «Аскетические опыты», том 1.
      Помоги Бог!

  9. Спаси Господи , Вас! Подскажите, пожалуйста, завтра — 7 октября, после литургии будет служиться молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша»? Очень хотим приехать . Низкий поклон.

    • Добрый вечер! К сожалению, у нас в храме Божественная Литургия не совершается. Завтра будет вечером отслужен акафист прп. Сергию Радонежскому. Более подробное расписание можно посмотреть на сайте в разделе «Расписание богослужений».
      Храни Господь!

  10. Добрый день! При покупке дома в наследство нам досталась икона. Можно принести ее в Ваш храм?

    • Добрый день, Елена! Да, конечно, приносите, посмотрим куда можно будет ее пристроить.
      Ангела Хранителя!

  11. Здравствуйте, отец Ярослав!
    Моей дочери в июле этого года исполнилось семь лет. Каким образом её нужно подготовить к Причастию, необходима ли Исповедь? Мы прихожане Храма в Полотняном Заводе, хотелось бы совершить эти первые шаги с Вашей помощью.

    • Добрый день, Нина! По традиции Церкви, по достижению семилетнего возраста ребенок уже считается отроком входящим во взрослую жизнь. Что прежде всего означает осознание ответственности за совершенные поступки. Поэтому участие в этих таинствах требует особой подготовки, для каждого ребенка индивидуальной. В связи с чем лучше это обсудить отдельно со священником либо до, либо после богослужения.
      А так приведу вам цитату из документа «Об участии верных в Евхаристии» принятым Архиерейским собором 2-3 февраля 2015:
      «Подготовка детей ко святому причащению имеет свои особенности. Ее продолжительность и содержание определяются родителями в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка.
      Родителям, регулярно приводящим к Святой Чаше своих детей, что является благом, необходимо стремиться к причащению вместе с ними (при невозможности одновременно причащаться обоим родителям — поочередно). Практика, когда родители причащают детей, а сами редко приступают ко святому причащению, препятствует укреплению в сознании детей необходимости участия в Евхаристической трапезе.
      Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. При этом возраст совершения первой исповеди, а также частота совершения исповеди для ребенка в возрасте от 7 до 10 лет при ежевоскресном причащении должны определяться совместно духовником и родителями, с учетом индивидуальных особенностей в развитии ребенка и его понимания церковной жизни.
      Для детей до трех лет евхаристический пост не является обязательным. По традиции, с трехлетнего возраста детей в православных семьях постепенно приучают к воздержанию от пищи и питья перед причащением Святых Таин. К семилетнему возрасту ребенок должен твердо привыкнуть причащаться натощак. С этого же времени следует учить ребенка прочитывать молитвословия ко святому причащению, содержание и объем которых определяются родителями в соответствии с возрастом, духовным и интеллектуальным развитием ребенка».
      Храни Господь!

  12. В какое время, в Вашем храме, можно привезти ребёнка на исповедь и причастие? Спасибо.

    • Добрый день, Любовь! С праздником Входа Господня в Иерусалим! В восстанавливающимся храме в усадьбе Гончаровых, пока Божественная Литургия не совершается. Службы проходят в действующем храме на ул. Пролетарской, д. 4.
      На предстоящей страстной седмице Божественная Литургия будет во вторник, четверг, субботу и в ночь на воскресение. В остальные дни в основном Литургия совершается по Воскресным дням. Начало обычно в 8:30 утра.
      За любой Литургией можно приобщиться Таинства Исповеди и Евхаристии. Также, думаю уместно напомнить, что более плодотворней будет если родители подготовятся и причастятся совместно с детьми.
      Помоги Господи!

  13. Здравствуйте, отец Ярослав!
    Приближаются праздники Вербного Воскресения, Пасхи, после которых мы оставим в доме освященные Пасхальные яйца и веточки вербы. А как поступить с прошлогодними? Я слышала, что кто-то хранит их на чердаках своих домов. Верно ли это? Как быть?

    • Здравствуйте, Нина! Хранятся они в домах как святыни для напоминания нам о событии, с которым связаны и на чердаке им, конечно, не место. Вербы, чаще всего хранятся в домах до следующего Вербного воскресения, после чего прошлогодние веточки сжигаются в печи, если они не были пророщены и высажены рядом с домом, как это нередко бывает. Только каждый год их сажать не будешь, поэтому обычно все сжигают.
      Храни Вас Господь!

  14. Здравствуйте, иерей Ярослав!

    Вот сложный вопрос. Один человек умер при странных обстоятельствах…была какая то драка..потом его нашли с веревкой на шее мертвого…сведений больше нет…было давно…дело темное….родственники болеют сильными болезнями последовательно…подошел к батюшке попросил благословения…батюшке было неудобно и некогда…он сначала не хотел разговаривать, а потом при всех тихонько спросил что мне надо…я сказал что хотел бы помолиться за него т.к. умер он при непонятных обстоятельствах и возможно его душа просит ответа от родственников…просить других ему наверно не возможно…может в такой праздник (РХ) благодать божия откроет нам всем и той душе истину и все будет правильно и хорошо…я купил специальный канонник в православной часовне…………на все это батюшка сказал что можно, но благословит только после исповеди и отдания праздника РХ. все ли правильно сделано?

    • Здравствуйте, Андрей! Вы правильно сделали, но главное на этом не остановиться. Молиться за таких людей не то, что можно, а просто необходимо. Тем более, как я понимаю родственники особо в этом не участвуют. Да и за недугующих родственников молиться тоже нужно. Другой вопрос, как молиться? Дома (келейно) и в храме своими словами точно нужно, а подавать заказные обедни (частички просфоры при таком поминовении погружаются в Святую Чашу) может и не стоит (например, если был грех самоубийства, т.к. это запрещено церковными правилами). Например, если его в свое время отпевали очно или заочно, значит все разрешили благополучно и этого греха не признали, то и обедни подавать можно смело. А вообще, гораздо будет лучше и возможно определиться, если все-таки послушать совета Вашего приходского священника и придти приобщиться к Таинству Исповеди, где более подробно и спокойно обсудите свою духовную жизнь и этот вопрос в том числе. И я думаю, что Господь Вас с батюшкой вразумит как поступить в данной ситуации, мотивируясь прежде всего любовью к своему ближнему человеку.
      Помоги Господь!
      Ангела Хранителя!

  15. Здравствуйте, Отец Ярослав!Как быть если человек похоронен без отпевания?какие требы можно заказать на 9,40 дней?Спаси, Господи!

    • Здравствуйте, Елена! В таком случае, думаю будет целесообразнее поговорить непосредственно со священником на вашем приходе, чтобы понять причину в связи с чем его не отпели и принять правильное решение. Ведь если человек крещен, не находится в расколе и т.п. и по каким-то причинам не получилось совершить в день похорон чин погребения, то родственники могут обратиться в храм для заочного отпевания, после чего, и на 9, и на 40-й день и не только, можно будет отслужить панихиду.
      Храни Вас Господь!

  16. Здравствуйте, Отец Ярослав!В доме сами по себе с грохотом упали иконы(Николай Чудотворец и Спас Вседержитель).Я очень волнуюсь, чтобы это значило?Как нужно поступить в этом случае?Спаси, Господи!

    • Здравствуйте, Елена! Я думаю, что здесь не стоит СУЕВЕРНО искать каких-то «знаков свыше», а будет уместно воспользоваться главным правилом аскетической жизни: «Не принимать и не отвергать». Не принимая,христианин ограждает себя от опасности действия лукавого или внушения счесть это за Божественное. Не отвергая, человек избегает другой опасности, а именно, Божественное действие приписать лукавому, и через ото впасть в грех «хулы на Духа Святаго». Кстати, это правило очень помогает и в отношении к различным сновидениям. Но все равно отнестись надо к этому более внимательно, получше закрепив иконы. И если этот случай сподвигдет нас к более частому молитвенному обращению к Спасителю и св. Николаю и подтолкнет к участию в таинствах Исповеди и Божественной Евхаристии, то и для нас из всего этого мы сможем извлечь пользу.
      Храни Вас Господь!

  17. Здравствуйте, Отец Ярослав! С наступлением весны все мы идем к местам захоронения наших предков и наводим там чистоту и порядок. В этом году появилась необходимость заменить деревянный крест на новый. Как поступить со старым?

    • Здравствуйте, Нина! Если я правильно понял, то речь идет о кресте на могилке Ваших близких. Думаю, что старый крест можно сжечь. Храни Вас Господь! Христос Воскресе!

  18. Уважаемый Отец Ярослав! Мой прапрадед Михаил Демидов был настоятелем Вверенного Вам ныне храма с 1911 по 1916 годы. Мне бы очень хотелось узнать что-то о нем подробнее и даже летом посетить эти места. Не осталось ли каких-нибудь сведений о нем? Можно ли посмотреть какие-либо документы? Мы даже не знаем даты его рождения и смерти. Хотелось бы узнать, кто были его родители. Наша «ветвь» идет от его рано умершего сына, тоже священника Павла Mихайловича. С уважением Татьяна, преподаватель Ульяновского педагогического университета.

    • Здравствуйте, дорогая Татьяна! К великому сожалению каких-либо документов касательно храма и всего, что с ним связанно очень мало. В настоящие время, с помощью Метальниковой Е.В., в архиве Санкт-Петербурга удалось найти сведения о исторических размерах храма в 18 веке. Кое-что об одном из священников храма, Соколове Константине Васильевиче, отбывавшем срок в СВИРЛАГе. Был бы очень рад встрече, может совместно нашли еще какие-нибудь сведения.
      Храни Вас Господь!

  19. Здравствуйте,отец Ярослав!я на последнем месяце беременности,пост не соблюдаю,да и сил с каждым днем становится всё меньше,но хотелось бы исповедоваться и причаститься перед родами, как я могу это сделать?как правильно подготовиться?все ли молитвы читать?И в какие дни в апреле в нашем храме можно будет это сделать(боюсь,вдруг не успею).Заранее благодарю Вас за ответ.Спаси, Господи!

    • Здравствуете, дорогая Елена! Искренне рад за Вас! Дай Бог, чтобы все было хорошо, помоги Вам Господи! Конечно,беременность и роды дело ответственное и не легкое, ведь от Вашего состояния не только физического, но и духовного зависит будущее Вашего малыша. Исповедь и Причастие в жизни человека очень важны и необходимы. Точный срок родов определить сложно, поэтому можно не ждать последнего момента, а приступить к Таинствам заранее, возможно еще во время поста, только службы на Страстной Седмице будут длиннее чем обычно, но можно будет посидеть. В апреле в храме Преображения (пос. Полотняный завод, ул. Пролетарская ,4) Литургии будут совершаться 8 числа Вербное Воскресение, 12 в Чистый Четверг, 14 в Великую Субботу,в ночь с 14 на 15 в праздник Светлого Христова Воскресения, 22, 24 Радоница, 29, начало в 8:45 утра. Только вечером перед Причастием по возможности постараться воздержаться от скоромного, подумать над исповедью, испытать свою совесть (записать, чтоб не забыть на исповеди), молитовки можно почитать только ко Св. Причащению,если тяжеловато можно в течении дня по частям.
      Храни Вас Господь!

  20. Как можно передать в дар книги, если не являешься жителем посёлка. Сообщите почтовый адрес.

    • Недавно у наших соседей (двухквартирный дом) начался пожар. Появилась угроза возгорания и в нашей квартире. Из дома мной были вынесены иконы. Правильно ли я сделала? Как следует поступать в таких ситуациях?

      • Дорогая Нина! Пожар, конечно, всегда является большой бедой. Надеюсь, что у Вас и Ваших соседей все обошлось. При наличии возможности, иконы, как и другие необходимые вещи и документы постараться спасти нужно. Но всегда надо помнить, что жизнь, данная Богом, дороже.
        Господь все управит! Только при этом народная мудрость не зря гласит: «На Бога надейся, а сам не плошай!» И об этом забывать нельзя.
        Храни Вас Господь!

    • Дорогая Ирина, Спаси Вас Господи за поддержку! Книги можно направить в музей-усадьбу Гончаровых. Они нам с радостью передадут.
      Храни Вас Господь!
      Адрес:
      249844, Калужская область,
      Дзержинский район,
      п. Полотняный Завод, ул. Трудовая, д.1-а

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *